Меню
Главная - Без рубрики - Разрешено ли ездить на мотоблоке если лишенный прав

Разрешено ли ездить на мотоблоке если лишенный прав

разрешено ли ездить на мотоблоке если лишенный прав

По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже. К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях.

Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея. Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода. Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата. Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока:

  1. Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.
  2. Получить права категории А или А1, в зависимости от технических характеристик Вашего мотоблока (скорее всего, это будет категория А, к которой относятся транспортные средства с рабочим объемом двигателем 50 куб. см. и больше). Права при остановке полицией будут безоговорочным аргументом того, что Вы как минимум ознакомлены с ПДД и имеете навыки вождения. Это поможет избежать штрафа хотя бы по статье об управлении транспортным средством без водительского удостоверения.
  3. Оборудовать мотоблок осветительными приборами (если таковые не предусмотрены конструкцией), светоотражателями (спереди – белые, по бокам – оранжевые, сзади – красные), зеркалами заднего вида и желательно сигналами поворота.
  4. Также стоит задуматься об оформлении страхового полиса и о наличии аптечки (которая будет при Вас хотя бы при передвижении по дорогам общего пользования).
Содержание:

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Получение прав на мотоблок с прицепом

Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.

Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.

Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

Что законно делать на мотоблоке

Владельцы обеспокоены вопросом о том, на каких дорогах можно ездить на МБ. Разрешается ездить по обочине проезжей части, не касаясь проезжей части. Тогда правовой статус этого средства будет соответствовать статусу пешехода.

Касаясь темы штрафов, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то сотруднику ГАИ оштрафовать его за нарушение правил дорожного движения (ПДД) тяжелее, потому что владелец не находится на проезжей части. По просёлочным полосам можно ехать спокойно, потому что это не дорога общего пользования. Так как тут нет разметки или знаков, инспектора не могут дать штраф.

Для безопасности лучше взять водительские права, даже при движении по обочине, а вместе с ними паспорт регистрации сельскохозяйственной техники.

Оптимальным и официально разрешенным видом передвижения мотоблоков является передвижение с помощью прицепов. В этом случае можно переложить ответственность за управление автомобилем с прицепом или сесть за руль самостоятельно. Тогда нужно будет ехать по дороге в соответствии со всеми ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, правами, номерными знаками и фарами.

Остановил инспектор ГИБДД – ваши действия

В случае остановки сотрудниками ГИБДД необходимо предъявить все необходимые документы на данное транспортное средство:

  • права с открытой категорией «А» или «А1», что разрешает вождение и управление мотоциклами и подтверждает, что участник движения знает правила дорожного движения;
  • документы на право эксплуатации мотоблока и о регистрации малогабаритного транспорта;
  • пропуск к месту работы (если машина принадлежит организации или работает на выезде).

Пропуск к месту работы выдается нанимающей организацией.

Если же у водителя отсутствуют все необходимые документы на мотоблок, инспекторы вправе составить протокол по статье 12.11, которая гласит «Нарушение правил дорожного движения по автомагистрали», аргументируя это затруднением всего движения.

Что запрещено делать на моторном блоке

Чтобы не получить штраф при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т. е. на размеченных асфальтированных или покрытых бетоном автодорогах) и рядом с ними. Нахождение на моторном блоке на проезжей части запрещено. Это главное, что нужно запомнить владельцем.

Также нельзя:

  • садиться за руль в нетрезвом виде, даже если едете по обочине;
  • держать права (если они есть) и паспорт регистрации техники вдали от места работы;
  • ездить по территории предприятия без специального пропуска с разрешением на перемещение;
  • выезжать на дороги неясного назначения (бетонные плиты без разметки, которые могут оказаться со статусом общего пользования);
  • создавать ситуации, опасные для пешехода;
  • парковать мотоблок рядом с машинами или ставить на обочину;
  • ездить на мотоблоке так, что частично техника будет «выезжать» на дорогу.

Хотя некоторые утверждают, что при наличии прав штрафа за вождение блока можно избежать, не следует этому верить. Даже права не отменят штраф за нахождение на дороге на техническом средстве, не предназначенном для перемещения. Какие суммы придется заплатить за такое нарушение, заранее неизвестно, но они точно будут большими.

Как избежать проблем с автоинспекцией

Есть 2 пути решения проблемы — это не выезжать на мотоблоке на дороги общего пользования или стать полноправным участником движения. Во втором случае необходимо водительское удостоверение. Подойдет категория А, которую можно получить уже в 16 лет. Следует не нарушать правила ПДД, всегда иметь при себе документ, установить ходовые огни и светоотражающие элементы. При соблюдении простых правил инспектор не имеет права выписывать штраф даже в том случае, если водитель управляет культиватором на трассе.

Права на мотоблок не существуют, но это не значит, что на нем можно свободно перемещаться по автомагистралям. Для выезда на трассу придется получить удостоверение категории А, а также немного усовершенствовать агрегат.

Необходимый минимум для выезда на трассу

Порой маршрут к нужному объекту для работы пролегает через автомобильные магистрали. Получить штраф за препятствие движению других транспортных средств никто не хочет, поэтому нужно соблюдать правила. Владельцу необходимо перед выездом на трассу:

  • получить водительское удостоверение категории А (на мотоцикл);
  • изучить правила дорожного движения;
  • иметь при себе документы на мотокультиватор, а также права;

Регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре

Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.

В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.

При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться. Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.

Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.

Документы, необходимые для управления мини-трактором

Как мы уже выяснили, для управления легким или средним мотокультиватором с тележкой при езде по обочине права не нужны. Но нужен ли документ на право вождения более крупной сельскохозяйственной машиной – мини-трактором, мощность которого может достигать 65 лошадиных сил?

Когда вы приобретаете мини-трактор или изготавливаете самодельный, обязательно зарегистрируйте его в Гостехнадзоре России и получите разрешение на эксплуатацию. Для постановки на учет самодельной машины потребуется написать заявление, приложить паспорт или вид на жительство, товарные чеки на использованные при создании агрегата детали.

И главный вопрос: нужны ли права и какой категории?

  • Если машина используется только на личном участке для выполнения сельскохозяйственных работ, то достаточно регистрации и постановки на учет в Гостехнадзоре.
  • Если же трактор используется в строительных или ремонтных работах, в области коммунального хозяйства, он является участником общественного дорожного движения. Возможна и такая ситуация, когда фермер добирается от дома до сельхоз-угодья по трассе. Тут права обязательны.

Чтобы получить права тракториста-машиниста, сначала необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамены (теорию и практику). Права выдаются в отделении МРЭО. Категории:

  • «B» — гусеничные и колесные мини-тракторы, с мощностью двигателя до 35 л. с.
  • «C» — колесные мини-тракторы и тракторы с силовыми агрегатами, с мощностью двигателя от 35 до 150 л. с.
  • «D» — колесные тракторы, с мощностью двигателя 150 л. с.
  • «E» — гусеничные мини-тракторы, с мощностью двигателя более 35 л. с.

Также в 2020 году является обязательным получение ОСАГО.

Помимо прав и страховки необходимо пройти полный технический осмотр – это условие введено только для мини-тракторов, выпущенных на производстве.

Как часто сотрудники ГИБДД останавливают на обочине?

Со скольки лет можно управлять мотоблоком

Если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется. Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

К какой категории относится мотоблок

В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках. Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение.

Рекомендуем для прочтения:

Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом). В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией). Агрегат без прицепа нередко причисляют к легковым тракторам, которые могут относиться к категориям тракториста-машиниста А или А1.

Первые мотоблоки были сконструированы ещё вначале ХХ века. Один из удачных патентов был зарегистрирован в 1912 году швейцарцем Конрадом Мейенбургом.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общественного пользования?

Многие фермеры до сих пор получают штрафы за вождение своих сельскохозяйственных машин без прав по дорогам общественного пользования. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы нескольких участков, добраться к которым без передвижения по дорогам, по сути, невозможно. Как быть в такой ситуации и как защитить себя перед инспекторами ГИБДД?

К сожалению, до сих пор не многим известен тот факт, что сегодня не утверждено такой категории тех водительских прав, которые давали бы право на законное управление на путях передвижения общественного транспорта. Но, вместе с тем, при выезде на дорогу на своем мотоблоке каждый фермер автоматически становится участником дорожного движения. Это дает любому инспектору ГАИ право на остановку владельца мотоблока с целью убедиться в наличии у последнего документа, подтверждающего его знания о правилах дорожного движения. Более того, при езде на мотоблоке с пассажиром, что случается не так уж редко, инспектора имеют полное право выписать штраф владельцу агрегата, ведь перевозить людей можно исключительно в специально оборудованном транспортном средстве.

Чтобы защитить себя, и не получить штраф за передвижение по дороге на мотоблоке без прав,

его владельцу необходимо придерживаться следующих правил:

  • если у владельца мотоблока отсутствуют права на вождение каким-либо транспортным средством, то потребуется открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом. Это послужит прямым доказательством того, что водитель сельскохозяйственной машины ознакомлен с правилами дорожного движения своей страны, и имеет полное представление о необходимости их соблюдения;
  • помимо получения прав непосредственно на вождение мотоблока в обязательном порядке следует установить фары ближнего свечения или стандартные дневные ходовые огни;
  • в задней части прицепа потребуется установить красные световые отражатели.

Если строго придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец мотоблока будет считаться полноправным участником дорожного движения, что поможет избежать штрафа от инспектора ГАИ.

Если мотоблок сделан своими руками

Ситуация с техникой, которая была сконструирована и собрана собственноручно, обстоит гораздо сложнее.В этом случае передвижение на мотоблоках по дорогам недопустимо, даже при наличии прав со всеми открытыми категориями. Ответственность за данное правонарушение определена в ст. 12.1 КоАП РФ и выражается в управлении незарегистрированным транспортным средством. Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но в случае совершения вторичного нарушения его сумма будет увеличена до 5000 рублей либо возможно лишение прав на срок от одного месяца до трёх.

Допустимо проведение длительной процедуры регистрации такой техники, но это сопровождается прохождением ряда экспертиз и наличием определённых требований к конструкции самого мотоблока.

Таким образом, если мотоблок собран вручную, допустимо его использование только в пределах собственного земельного участка без опасений, что сотрудники безопасности дорожного движения обратят на него внимание. А при необходимости проезда через общие дороги, для перемещения такого мотоблока требуется использование специальной техники, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов.

Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли права на управление мотоблока с прицепом, можно пояснить следующее: для перемещения по сельским, лесным, просёлочным дорогам не требуется наличие каких-либо бумаг. А вот если планируется езда по трассе, то необходимо водительское удостоверение с любой из категорий, свидетельствующее о знании ПДД. Выезжать на дорогу на самодельной сельскохозяйственной технике запрещено полностью.

Можно ли Ездить на Мотоблоке если Лишили Прав

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством); транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В соответствии с техническими характеристиками мотоблока «Нева» рабочий объем его двигателя превышает 50 кубических сантиметров, но в то же время максимальная скорость менее 50 километров в час.

Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 г.

Здравствуйте! Для того что бы буксировать прицеп имея только категорию В, максимальна разрешенная масса прицепа не должна превышать 750 кг. Если тяжелее, то нужна категория ВЕ или если в/у старого образца, то к категории В еще и категория Е. Штраф — от 5 до 15 тысяч рублей. Удачи и добра! Уважаемый Сергей, если у прицепа есть госномер и он зарегистрирован за другим человеком, то прав пользоваться данным имуществом у Вас нет, оно как бы Ваше, но формально еще нет, так как не снято с учета. Им можно пользоваться по доверенности в простой форме. Чтобы его оформить на себя необходимо найти хозяина или его наследников. А как Вы докажете факт покупки без договора и свидетелей тоже вопрос.

Штрафы, которые могут дать водителю мотоблока

Несмотря на то, что устройство — не транспорт и не средство перемещения, за его вождение могут назначить штраф. Но виноват в этом будет только сам водитель. Штрафа легко избежать, о том, как это сделать, рассказано в разделе ниже.

Штрафы могут выдать за следующие правонарушения:

  • езду на самодельном устройстве;
  • езду без прав;
  • нахождение на проезжей части на транспортном средстве без разрешения;
  • за препятствие дорожному движению;
  • за езду в состоянии алкогольного опьянения.

Основной штраф, который объединяет все другие пункты — это штраф за препятствие дорожному движению. В таком случае водитель обвиняется как пешеход, ведь статус водителя он юридически не может получить: техника не относится к категории транспортного средства. И даже опьянение переводится в разряд нарушения общественного порядка, а не нарушение ПДД. Но это не снимает с человека вины, и он точно так же, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, изъятию технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составлять несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах — опьянении, нанесении вреда пешеходу — можно попасть под административную или даже уголовную ответственность.

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

В инструкциях по эксплуатации к мотоблоку часто можно увидеть предостережение о том, что аппарат не могут использовать лица моложе 14 лет. В данном случае, скорее всего речь идет об управлении мотоблоком при работах на приусадебном участке. Для того, чтобы самостоятельно передвигаться на мотоблоке по дорогам нужно иметь права категорий А или А1. Права данных категорий можно получить с 16 лет.

Несовершенство наших ПДД не гарантирует того, что полиция не остановит Вас при езде на мотоблоке по дороге и не предъявит какое-нибудь нарушение. Но, следуя нашим советам, Вы в некоторой степени обезопасите себя.

Главное – иметь при себе документы, не нарушать основные правила дорожного движения, следить за техническим состоянием мотоблока.

Документы, которые необходимы владельцам оборудования

Как упоминалось выше, мотоблок разрешено эксплуатировать без лицензии, так как он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, важно знать, какие документы нужны на права мотоблока. Можно взять права категории «А» необходимые для управления мотоциклами. Они предназначены для транспортных средств с небольшим объемом двигателя, а небольшая сельскохозяйственная техника имеет лишь малую мощность.

Еще один необходимый документ — паспорт самоходного средства, который выдается департаментом сельского хозяйства. Процесс регистрации в этой организации намного сложнее, чем в ГАИ. Поэтому, если нет желания передвигаться по дорогам общего пользования, то не получится зарегистрировать полуприцепы и блоки двигателей. Дачники могут не бояться штрафных санкций за это, так как они используют машину только в личных целях. Но предприятиям необходимо получить паспорт на устройство. Этот документ может потребоваться даже при движении по обочине.

Для справки: если устройство принадлежит сотруднику предприятия и ему необходимо добраться до места работы с устройством, то требуется пропуск от предприятия. Только тогда будет считаться, что он имеет право водить МБ. Пропуск позволяет ездить по разгруженным дорогам, прилегающим к предприятию, категорически нельзя нарушать правила дорожного движения и препятствовать движению.

Допустимый возраст для управления мотоблоком

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.

Самодельные тракторы на основе мотоблока

Полноприводные транспортные средства так же, как и тракторы заволжского типа, нужно обязательно узаконивать, т.е. регистрировать в Гостехнадзоре. Для этой цели собственники техники (которая переделана из мотоблока) выдают в инспекцию:

  • заявление на регистрацию трактора, который переделан или произведён самостоятельно;
  • удостоверение личности с пометкой места проживания;
  • оригиналы (можно допустить и копии) чеков на приобретённые узлы и агрегаты, которые использованы для создания трактора.

На базе выданных документов, служба Гостехнадзора осуществляет полный техосмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие стандартам государством. После этого оформляется акт, в котором содержится информация о том, отвечает ли переделанная или собранная самостоятельно конструкция нормам, отвечает ли транспорт требованиям экологическим и безопасности: оборудован ли он подходящими приборами сигнала и освещения, достаточно ли устойчивости от опрокидывания, хватает ли тормозных свойств и прочего.

Если все в норме и доказано, что мини-трактор пригоден к использованию, его владельцу будет выдан технический паспорт и знак номера, а после сдачи экзаменов, — удостоверение тракториста с обозначенной категорией.

При наличии на руках разрешающей бумаги, собственник самодельной машины может законно выехать на общую дорогу, в т.ч. и с прицепом, с учетом того, что самоходное транспортное средство не усложнит обстановку на проезжей части и не воспрепятствует машинам.

Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки

Фермеры, у которых в распоряжении мини-трактор, немного отличающийся в законодательной базе от мотоблоков, задаются вопросом: «Требуются ли документы на мини-трактор, которые разрешают использовать его на дорогах?».

Но, в отличие от небольшой сельхозтехники, права на трактор требуются обязательно. По правилам, водить небольшой трактор на дорогах можно только, пройдя курсы и успешно сдав экзамены.

Человек, который проживает в Российской Федерации и решил купить минитрактор, должен следовать таким правилам:

  • заводские агрегаты требуется зарегистрировать;
  • обязательно получить удостоверения о праве вождения трактора;
  • если трактор самодельный, то перемещаться нельзя по общим дорогам, тем более в зимний период.

Владельцу нужно зарегистрировать ТС в Гостехнадзоре России. Он занимается оформлением такого типа техники.

Важно! После выполнения данной процедуры, выдается разрешение на использование мототрактора, и его ставят на учет. Главное условие постановки – проведение техосмотра.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение. Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Юридический статус моторных блоков

При езде на мотоблоке вас могут оштрафовать. Владельцев интересует почему, если это не транспортное средство?

Со стороны ГИБДД и юристов блок (с прицепом или без) — это сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки почвы, а езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена.

Для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управления им, при езде на мотоблоке не хватает:

  • регистрации в ГАИ;
  • номерного знака;
  • фар;
  • сигнальных фар;
  • поворотника.

Даже если дополнить блок этими элементами, он не станет пригодным для езды транспортным средством. Создание самодельных транспортных средств на территории РФ запрещено. Да и никто не выдаст мотоблоку номерной знак и не зарегистрирует в ГАИ. Поэтому права на блок не требуются, однако нельзя, чтобы владелец ехал на нем в потоке машин.

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством.

И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.

Cпециальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.

От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования

В ПДД нет упоминаний о мотоблоках и необходимой категории. Однако передвигаться по дорогам общественного пользования возможно в том случае, если у водителя есть права на мотоцикл. Открытая категория А позволит избежать проблем при встрече с автоинспектором. Водительское удостоверение в таком случае является подтверждением того, что владелец знает правила движения и соблюдает их, а также имеет опыт вождения.

Со скольких лет можно управлять мотоблоком

Нередко в документах по эксплуатации мотоблока можно встретить запрет использования аппарата лицам, которым не исполнилось 14 лет. Справиться с довольно тяжелым агрегатом ребенок младшего возраста просто не сможет. Речь идет о работах на приусадебном участке, а не выезде на дороги общего пользования. Если есть необходимость выезжать на автомобильную магистраль, то требуется удостоверение на мотоцикл, ранее уже выяснено, какая нужна категория прав на мотоблок. Удостоверение на мотоцикл выдается только с 16 лет, следовательно, управлять культиватором можно с этого возраста. Для получения других категорий придется подождать до совершеннолетия.

Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?

Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.

При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.

Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.

Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.

Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.

Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.

Для этого потребуется:

  1. Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
  2. После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
  3. Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.

Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.

Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.

Со скольких лет можно ездить на мотоблоке?

Ни в одном руководстве по эксплуатации к мотоблоку не указан минимальный возраст, по которому разрешается вождение сельскохозяйственной машины по дорогам общественного пользования. Если дело касается применения агрегата на придомовой территории или огороде, то тогда вполне достаточно наличия у владельца физических усилий для управления техникой. Конечно же, юноша, возрастом 11–12 лет не сможет использовать мотоблок, ведь это требует немалых усилий, к тому же работа с сельскохозяйственным агрегатом отнюдь не безопасна.

В тех случаях, когда на мотоблоке предстоит пересечь определенный участок дороги общественного пользования, то, как уже было сказано ранее, потребуется иметь права с категорией «А» или «А1». Их, в свою очередь, сможет получить только лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.

Подведя итоги можно утверждать, что для эксплуатации мотоблока исключительно в пределах своего придомового участка, получать какое-либо права с открытой категорией, необходимости нет. Однако если мотоблок используется не только для обработки огорода, но и для передвижения по дорогам регулярного общественного пользования, то получить права необходимо, в противном случае существует большой риск получения штрафа от сотрудника ГИБДД.

Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования

В ПДД нет упоминаний о мотоблоках и необходимой категории. Однако передвигаться по дорогам общественного пользования возможно в том случае, если у водителя есть права на мотоцикл. Открытая категория А позволит избежать проблем при встрече с автоинспектором. Водительское удостоверение в таком случае является подтверждением того, что владелец знает правила движения и соблюдает их, а также имеет опыт вождения.

Для выезда на трассу следует оборудовать технику ходовыми огнями и светоотражающими элементами, согласно правилам. Без удостоверения ездить по дорогам общего пользования нельзя, иначе сотрудник ГИБДД может выписать штраф, ссылаясь на КоАП (Статья 12.11). Стоит обратить внимание на реконструированные модели. Например, если мотоблок переделан в минитрактор, то обойтись нельзя без тракторных прав нельзя.

Со скольких лет можно управлять мотоблоком

Нередко в документах по эксплуатации мотоблока можно встретить запрет использования аппарата лицам, которым не исполнилось 14 лет. Справиться с довольно тяжелым агрегатом ребенок младшего возраста просто не сможет. Речь идет о работах на приусадебном участке, а не выезде на дороги общего пользования. Если есть необходимость выезжать на автомобильную магистраль, то требуется удостоверение на мотоцикл, ранее уже выяснено, какая нужна категория прав на мотоблок. Удостоверение на мотоцикл выдается только с 16 лет, следовательно, управлять культиватором можно с этого возраста. Для получения других категорий придется подождать до совершеннолетия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *